• Дорогие друзья! Если Вы не смогли дозвониться в информационный центр,   просим обращаться на адреса электронной почты в разделе   "Контакты"
Скрыть

A+ RU
Время работы:

Время работы: с 10:00 до 21:00,
Выходной день: вторник
«Ретро-кафе»: в дни работы Планетария с 10:00 до 20:00.

+7 (495) 221-76-90
АО «Планетарий» © 2017 г. Москва, ул.Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1

Как добраться

Адрес и время работы
Время работы:

Время работы: с 10:00 до 21:00,
Выходной день: вторник
«Ретро-кафе»: в дни работы Планетария с 10:00 до 20:00.

+7 (495) 221-76-90
АО «Планетарий» © 2017 г. Москва, ул.Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1

Как добраться

Жизнь за пределами Земли существует!

Дата: 01.04.2015

1 апреля 2015 г. Российские астрофизики обнаружили обитаемую планету Элион

Планета, ставшая объектом внимания астрофизиков всего мира, имеет массу, составляющую 1,025 от земной, и двигается по круговой орбите. Элион расположен в созвездии Девы на расстоянии менее 5 световых лет от Земли. Возраст голубого гиганта, вокруг которого обращается Элион, оценивается приблизительно в 7,5 миллиардов лет, светимость составляет 1,30 солнечной. Всего в новой планетной системе обнаружено три планеты, которые по соотношению периодов напоминают Меркурий, Венеру и Землю.

Обнаружить Элион удалось в результате масштабного исследования. Российские ученые проанализировали около ста звезд на расстояниях до 45 световых лет от Солнца. В результате команда исследователей сообщила о находке планеты земного типа в системе планет, напоминающей нашу собственную – Солнечную систему. Определенные признаки Элиона дают основание полагать, что планета обитаема. Ученые считают, что эта внеземная цивилизация может относиться к цивилизациям II типа: она полностью использует энергию своего светила, благодаря чему она в 10 млрд раз могущественнее цивилизаций I типа, к которым относится человечество. Такая цивилизация в определенном смысле бессмертна; ни один из известных науке катастрофических факторов – ледниковый период, столкновение с астероидом или даже сверхновая – не в состоянии погубить ее.

Комментирует сотрудник Московского Планетария, астрофизик Александр Перхняк: «Да, действительно, Планета Элион на данный момент вызывает неподдельный интерес у астрофизиков. То, что ее масса не более чем в полтора раза больше массы нашей родной планеты, говорит о том, что эта планета является скалистой, что немаловажно для поиска обитаемых миров! А ее расстояние до родного светила помогает ее потенциальным обитателям получать большое количество тепла и энергии и сохраняет на планете жидкую, пресную воду, подобную нашим океанам! Мы и дальше будем следить за этой планетой».

Ученые продолжают изучать новую планету. Присоединиться к астрофизикам смогут все желающие: в ближайшее время Московский Планетарий откроет для наблюдений Большую обсерваторию, а также предоставит оборудование для обсерватории, предназначенной специально для наблюдения за Элионом. Расположена она будет на севере столицы на крыше 27-этажного офисного здания, где находится компания Mail.Ru Group.