Как известно, самолеты летают потому, что существует разность давлений над крылом и под крылом самолета. Это явление объясняется законом Бернулли для газовых сред, согласно которому статическое давление среды в тех областях, где скорость потока более высока, будет ниже, и, наоборот, там, где скорость потока ниже, статическое давление выше. Встречая поток ветра, создаваемый винтом самолета, крыло, имея специальную аэродинамическую форму, разделяет его таким образом, что скорость потока над крылом – выше, а под крылом – ниже.
Именно это и иллюстрируется на экспонате Визуализация воздушных потоков
, который представляет собой аэродинамическую трубу, где воздушный поток можно наблюдать посредством водяного тумана.
Он наглядно демонстрирует поведение крыла самолёта в воздушном потоке, знакомит с понятиями статического и динамического давления, подъёмной силы, законом Бернулли.
Верхний образец имитирует правильную форму крыла самолёта, которое имеет асимметричный профиль верхняя часть – выпуклая, нижняя – слегка вогнутая
, вследствие чего скорость потока по верхней кромке - выше, а по нижней - ниже. Более высокая скорость иллюстрируется некоторым сгущением водяных линий над крылом и их расхождением под ним.
Таким образом, создавшаяся разность статических давлений и порождает подъёмную силу, позволяющую самолётам летать.
Нижнее крыло экспоната имеет симметричный профиль с выпуклыми кромками, а фронтальная часть – необтекаемую конфигурацию. При такой форме крыла статическое давление в верхней и нижней частях будет одинаковым, следовательно подъёмная сила не возникнет и самолёт с такими крыльями просто не взлетит.