• Дорогие друзья! Если Вы не смогли дозвониться в информационный центр,   просим обращаться на адреса электронной почты в разделе   "Контакты"
Скрыть

A+ RU
Время работы:

Время работы: с 10:00 до 21:00,
Выходной день: вторник
«Ретро-кафе»: в дни работы Планетария с 10:00 до 20:00.

+7 (495) 221-76-90
АО «Планетарий» © 2017 г. Москва, ул.Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1

Как добраться

Адрес и время работы
Время работы:

Время работы: с 10:00 до 21:00,
Выходной день: вторник
«Ретро-кафе»: в дни работы Планетария с 10:00 до 20:00.

+7 (495) 221-76-90
АО «Планетарий» © 2017 г. Москва, ул.Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1

Как добраться

Современный Галилей: открытие первой межзвездной кометы Геннадием Борисовым

Дата: 16.09.2019
Современный Галилей: открытие первой межзвездной кометы Геннадием Борисовым

Геннадий Владимирович Борисов сотрудник Крымской астрономической станции ГАИШ открыл первую в истории межзвездную комету!

30 августа 2019 года в ходе поискового обзора в обсерватории MARGO (пгт. Научный, Крым) с помощью 650-мм f/1.5 телескопа-астрографа системы Гамильтона он сделал снимки, на которых обнаружил ту самую комету. Открытие первой межзвездной кометы называют одним из самых значимых за последние 90 лет и сравнивают с открытием Плутона! Это уникальное открытие уже подтвердили в Международном астрономическом союзе.

За звездным небом Геннадий Борисов наблюдает через телескопы, которые делает сам. Последний он сконструировал в апреле, а уже в сентябре с его помощью обнаружил свою комету. Новый объект назвали по имени человека, который его открыл – комета C/2019 Q4 (Borisov) или комета Борисова. Теперь Геннадий Борисов — единственный человек на Земле, у которого есть своя межзвездная комета.

После уточнения орбиты кометы по наблюдениям международных обсерваторий Международный центр малых планет сообщил о том, что комета C/2019 Q4 (Borisov) имеет гиперболическую орбиту и имеет межзвездное происхождение. Таким образом, комета открытая Геннадием Владимировичем является вторым в мире обнаружением объектов движущихся в межзвездном пространстве после открытого в 2017 году астероида 1I/Оумуамуа. Комета C/2019 Q4 (Borisov) открыта на этапе приближения к Солнцу, что позволит вести наблюдения за ним как минимум год.

Предварительные оценки размера ядра кометы на основе ее блеска указывают на размер от 200 м до 1 км. Через Солнечную систему комета Борисова пролетает почти перпендикулярно орбитам планет. В ближайшие месяцы она будет перемещаться на фоне созвездий: Рысь (открыта там), Рак (сентябрь), Лев (октябрь), Сектант (ноябрь), Чаша и Гидра (декабрь), Центавр (январь 2020 года), Южный Крест (февраль 2020 года).

Наилучшие условия для наблюдений в России и ближних регионах сложатся в начале декабря, когда комета будет еще не очень низко над горизонтом с блеском около +14 звездной величины, что позволит наблюдать ее в телескопы. Глазом она не видна. Лучшие условия для наблюдения межзвездной странницы в южных широтах.

Московский Планетарий поздравляет Геннадия Борисова с уникальным открытием!

Первая межзвездная комета C2019 Q4 (Borisov) на снимке Геннадия Борисова.

*Интересно, что 161 год назад 26 сентября 1858 года была получена первая в мире фотография кометы! Это была фотография кометы Донати. А сегодня мы имеем, благодаря открытию Геннадия Борисова, первую фотографию межзвездной кометы!