Как известно, самолеты летают потому, что существует разность давлений над крылом и под крылом самолета. Это явление объясняется законом Бернулли для газовых сред, согласно которому статическое давление среды в тех областях, где скорость потока более высока, будет ниже, и, наоборот, там, где скорость потока ниже, статическое давление выше. Встречая поток ветра, крыло самолёта, имея специальную аэродинамическую форму, разделяет его таким образом, что скорость воздушного потока над крылом – выше, а под крылом – ниже. Разность статических давлений и порождает подъёмную силу, позволяющую самолётам летать.
Именно это и иллюстрируется на экспонате «Визуализация воздушных потоков», который представляет собой аэродинамическую трубу, где воздушный поток можно наблюдать посредством водяного тумана.
Верхний образец имитирует правильную форму крыла самолёта, которое имеет асимметричный обтекаемый профиль, вследствие чего скорость потока по верхней кромке - выше, а по нижней - ниже.
Нижнее крыло экспоната имеет симметричный профиль с необтекаемой фронтальной частью. При такой форме крыла статическое давление в верхней и нижней частях будет одинаковым. Поэтому подъёмная сила не возникнет и самолёт с такими крыльями не взлетит.