• МЫ ОТКРЫТЫ с 10:00 до 21:00, вторник – выходной.
    ДЛЯ ВАС РАБОТАЕТ БОЛЬШОЙ ЗВЕЗДНЫЙ ЗАЛ И 4D КИНОТЕАТР,
    Билеты можно приобрести только онлайн
    Oзнакомьтесь С ВРЕМЕННЫМИ ПРАВИЛАМИ ПОСЕЩЕНИЯ
Скрыть

A+ RU 
Адрес и время работы
Время работы:
Залы планетария: 10:00 - 21:00
Выходной день: вторник
Музей Лунариум и кафе "Телескоп" временно закрыты.

Ознакомьтесь с правилами посещения.
+7 (495) 221-76-90
АО «Планетарий» © 2017 г. Москва, ул.Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1

Как добраться

Музей Лунариум

Адрес и время работы
Время работы:
Залы планетария: 10:00 - 21:00
Выходной день: вторник
Музей Лунариум и кафе "Телескоп" временно закрыты.

Ознакомьтесь с правилами посещения.
+7 (495) 221-76-90
АО «Планетарий» © 2017 г. Москва, ул.Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1

Как добраться
Музей Лунариум

Пропеллерный или реактивный?

Под стеклянным колпаком находятся макеты двух типов двигателей: пропеллерного и реактивного. Ёмкость под колпаком герметична и имеет встроенный вакуумно-воздушный насос. Откачивая и закачивая воздух в ёмкости при помощи кнопок, можно убедиться в том, что пропеллерный двигатель может работать только при наличии воздуха, а реактивный - и в атмосфере, и в вакууме.


Таким образом, пропеллерные летательные аппараты могут двигаться только в условиях атмосферы Земли, а ракеты с реактивными двигателями могут двигаться и в атмосфере, и в безвоздушном пространстве (космосе).

Пропеллер (воздушный винт) - лопаточная машина (лопастной агрегат), приводимая во вращение двигателем и предназначенная для преобразования мощности (крутящего момента) двигателя в тягу. Лопасти винта, вращаясь, захватывают воздух и отбрасывают его в направлении, противоположном движению. В результате перед винтом создаётся зона пониженного давления, за винтом — повышенного. Воздушная масса, сопротивляясь отбрасыванию, толкает винт вместе с летательным аппаратом в сторону, противоположную направлению отбрасывания. Причиной создания силы тяги воздушного винта является реакция отбрасываемой вращающимися лопастями винта массы воздуха.

Идею воздушного винта предложил в 1475 Леонардо да Винчи, а применил его для создания тяги впервые в 1754 Михаил Ломоносов в модели прибора для метеорологических исследований. К середине 19-го века на пароходах применялись гребные винты, работающие аналогично воздушному винту.

В 20-м в. воздушные винты применяются в качестве движителя для самолётов и вертолётов с поршневыми и турбовинтовыми двигателями, а также, в том же качестве — для экранопланов, аэросаней, аэроглиссеров и судов на воздушной подушке.

Реактивный двигатель — двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования внутренней энергии топлива в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела, которым являются продукты сгорания ракетного топлива, имеющие высокие термодинамические параметры: температура, давление, скорость. Рабочее тело с большой скоростью истекает из двигателя, и, в соответствии с законом сохранения импульса, образуется реактивная сила, толкающая двигатель в противоположном направлении. Для разгона рабочего тела может использоваться как расширение газа, нагретого тем или иным способом до высокой температуры (т.н. тепловые ракетные двигатели), так и другие физические принципы, например, ускорение заряженных частиц в электростатическом поле (ионный двигатель). Реактивный двигатель сочетает в себе собственно двигатель с движителем, то есть он создаёт тяговое усилие только за счёт взаимодействия с рабочим телом, без опоры или контакта с другими телами. Именно поэтому он используется для приведения в движение ракет в безвоздушном пространстве.

Экспонат знакомит посетителей со смыслом терминов принятых в авиации и космонавтике: сила тяги воздушного винта, реактивная тяга, движитель, рабочее тело, вакуум.


Возврат к списку


Наш сайт использует cookies. Продолжая, вы соглашаетесь на хранение файлов cookies.OK