• Планетарий работает с 10:00 до 21:00, вторник – выходной.
    МУЗЕЙ ЛУНАРИУМ ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ.
    Oзнакомьтесь с правилами посещения
    КАФЕ "ТЕЛЕСКОП" ДО 30 сентября БУДЕТ ЗАКРЫТО
    ПРОСИМ УЧИТЫВАТЬ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ПОСЕЩЕНИЯ.
Скрыть

A+ RU 
Адрес и время работы
Время работы:
Планетарий открыт с 1 августа
Выходной день: вторник
Залы планетария: 10:00 - 21:00

Астроплощадка: 11:00 - 21:00
*После сеанса 20.00 выход на Астроплощадку закрыт.
+7 (495) 221-76-90
АО «Планетарий» © 2017 г. Москва, ул.Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1

Как добраться

Музей Лунариум

Адрес и время работы
Время работы:
Планетарий открыт с 1 августа
Выходной день: вторник
Залы планетария: 10:00 - 21:00

Астроплощадка: 11:00 - 21:00
*После сеанса 20.00 выход на Астроплощадку закрыт.
+7 (495) 221-76-90
АО «Планетарий» © 2017 г. Москва, ул.Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1

Как добраться
Музей Лунариум

Визуализация воздушных потоков

Экспонат представляет собой аэродинамическую трубу, в которой воздушный поток можно наблюдать посредством водяного тумана, создаваемого тремя пьезоизлучателями, находящимися в столешнице. Он наглядно демонстрирует поведение крыла самолёта в воздушном потоке, знакомит с понятиями статического и динамического давления, подъёмной силы, законом Бернулли.

Как известно, самолеты летают потому, что существует разность давлений над крылом и под крылом самолета. Это явление объясняется законом Бернулли для газовых сред, согласно которому статическое давление среды, в тех областях, где скорость потока более высока, будет ниже, и наоборот, там где скорость потока ниже, статическое давление выше. Встречая поток ветра, создаваемый винтом самолета, крыло, имея специальную аэродинамическую форму, разделяет его таким образом, что скорость потока над крылом –выше, а под крылом –ниже. Именно это и иллюстрируется на экспонате.

В качестве объектов «атаки» воздушного потока используются два крыла различной аэродинамической формы (см. фото ниже).


Верхний образец имитирует правильную форму крыла самолёта, которое имеет несимметричный профиль (верхняя часть – выпуклая, нижняя – слегка вогнутая), вследствие чего скорость потока по верхней кромке - выше, а по нижней - ниже. Более высокая скорость иллюстрируется некоторым сгущением водяных линий над крылом и их расхождением под ним (см. фото выше и рис. ниже).


Таким образом, создавшаяся разность статических давлений и порождает подъёмную силу, позволяющую самолётам летать.

Нижнее крыло экспоната имеет симметричный профиль с выпуклыми кромками (см. фото), а фронтальная часть – необтекаемую конфигурацию. При такой форме крыла статическое давление в верхней и нижней частях будет одинаковым, следовательно, подъёмная сила не возникнет, и самолёт с такими крыльями просто не взлетит.



Возврат к списку


Наш сайт использует cookies. Продолжая, вы соглашаетесь на хранение файлов cookies.OK